Выбираем двигатель: атмосферный или турбо?

двигатели фото

При покупке автомобиля, если подходить к этому делу ответственно, приходится учитывать множество факторов. Один из них — тип двигателя. В самом деле, на каком агрегате остановить свой выбор — атмосферном или турбированном?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, для чего вы покупаете машину. Хотите поучаствовать в уличных гонках? Тогда, наверное, потребуется турбина под капотом. Если же вы берете авто, чтобы не торопясь ездить на дачу, то наддувный движок, надо думать, вам ни к чему.

От самой машины многое зависит, если, например, у вас компактный городской автомобильчик, то «атмосферника» ему будет за глаза. Хотя, один мой знакомый, отправившись в заграничное путешествие, решил взять в Риме автомобиль на прокат. Так вот, ему достался малыш Fiat Punto с турбодвижком. Поучилась не машина, а зверь. Ну, тут, как говорится, каждому свое.

А нам, прежде, чем решить, с каким мотором машину брать, надо, хотя бы разобраться с достоинствами и недостатками агрегатов.

двигатели фото

Атмосферный мотор — это классика жанра. Это — история автомобилизма, его достижения, его слава и так далее. Именно такие двигатели устанавливались на самые первые «самобеглые коляски», да и сейчас они — полноправные члены автомобильного сообщества.

Принципиальная особенность этого мотора в том, что для создания топливной смеси ему необходим воздух.

Моторостроение не стояло на месте, оно постоянно развивалось и пришло, в частности, к тому, что на двигатель начали устанавливать турбины. Ее функция состоит в том, чтобы закачивать в мотор воздух и сопровождать его к цилиндрам. Отсюда — увеличение мощности на 10 — 15 процентов. Благодаря турбонаддуву, 1,5-литровый двигатель может оказаться мощнее 2,0-литрового. Вроде бы, против таких преимуществ не попрешь, и «атмосферник» должен сойти с дистанции, но он живет и здравствует и на покой не собирается.

И вот, почему: атмосферный мотор — это простота и надежность, выносливость и долговечность. Простота конструкции такого движка вовсе не говорит о какой-то его примитивности. Он нее-то во многом и зависят перечисленные выше качества.

Еще он даст возможность здорово сэкономить на ремонте, если случится такая оказия.

двигатели фото

Главное преимущество турбированного агрегата — высокая мощность. Для кого-то это — определяющий фактор: хочешь похвастать динамикой — бери авто с турбиной. К тому же, этот вариант более экономичен, и окружающей среде такие моторы наносят меньше вреда, поскольку топливная смесь практически полностью сгорает в процессе работы.

двигатели фото

Но этот же тип двигателя дает и ощутимые минусы: в силу сложной конструкции он делает ремонт трудоемким и более дорогим; турбодвижки более чувствительны к качеству топлива; ограниченный ресурс — в среднем около 120 000 километров.

Ситуацию, конечно бы, изменил вечный турбодвигатель, но это — из области околонаучной фантастики.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы