Уловки продавцов подержанных авто

Каждый продавец автомобиля стремится представить свой товар в лучшем виде: подчеркнуть достоинства, умолчав про недостатки. Однако некоторые идут еще дальше и путем несложных действий буквально преображают свой автомобиль. Но мы не дадим себя обмануть!

Приобретаемый автомобиль, конечно, лучше осматривать в том виде, в каком его эксплуатировал владелец. Но нередко продавец старается «замести следы», что для покупателя обязательный повод насторожиться. Ведь банальное стремление наживы может обернуться серьезными последствиями. На какие же уловки идут продавцы автомобилей?

Мойка двигателя. 

В самой по себе мойке ничего плохого нет — всегда приятно видеть товар лицом, но беда в том, что вместе с кузовом перед продажей зачастую намывают и двигатель, устраняя следы возможных утечек рабочих жидкостей. Впрочем, в глубину моторный отсек промывают плохо, и сильные течи все равно остаются заметны, особенно если их источник расположен низко. То есть серьезные проблемы вроде негерметичности сальников коленвала или рулевой рейки скрыть не получится, а опасность не заметить отпотевающую прокладку клапанной крышки или какие-либо подтекающие патрубки не чревата большими затратами. Исключение — турбомоторы, где может быть отмыт замасленный впускной канал от турбины до коллектора, свидетельствующий о неисправности системы вентиляции картера или, что хуже, самой турбины.

Полировка кузова. Любимое занятие автосалонов, кардинально омолаживающее внешность машины и маскирующее свежеперекрашенные элементы. При этом редко кто ограничивается безопасной восковой полиролью — в ход идут абразивные составы, стирающие верхний слой лака. Нередки случаи, когда на автомобилях, не раз побывавших в руках таких «специалистов», лакокрасочное покрытие кузова истончается на треть, а на кромках и вовсе затирается до грунта! Хорошим признаком недавней полировки являются следы белой пасты на кромках кузовных деталей и пластиковых элементов.

Покраска кожаного руля и сидений. 

Состояние руля и водительского сидения зачастую очень точно позволяет судить о пробеге, особенно если речь идет о кожаных салонах: трудно убедить покупателя, что в почти новом автомобиле салон странным образом истрепался за несколько десятков тысяч километров. Потому кожу довольно успешно красят. Разглядеть восстановленную обивку не так просто, но возможно: махинации продавца выдают закрашенные вместе с кожей швы, которые в оригинальном виде всегда немного отличаются оттенком.


Покраска тормозных дисков и колесных ниш.

Конек неофициальных автосалонов подержанных автомобилей. Цель — улучшить внешний вид и скрыть последствия зимней эксплуатации. Выполняется бесхитростно — снимается колесо, и все, вместе с колодками, суппортом и ступицей, заливается серебристой краской из баллончика. Если автомобиль рамный, то дополнительно черной краской окрашиваются участки рамы, видимые из колесной ниши. Красят неряшливо, прямо по грязи, забрызгивая элементы подвески — главное скрыть непрезентабельные следы ржавчины, довольно быстро проявляющиеся на некоторых рамных вседорожниках.


Отключение контрольных лампочек. Чаще всего к такому виду «ремонта» прибегают в случае неисправности системы надувных подушек безопасности. Реже — для устранения индикации неполадок двигателя, аварийного давления масла или неработоспособности системы стабилизации. Распознать подвох просто — нужно лишь помнить, что при включении зажигания в рамках самопроверки загораются все контрольные лампочки. Если какой-то не хватает — обязательно на диагностику.

Скрутка пробега.

Классика жанра. Причем от этого не застрахован никто: ни покупатель старого автомобиля, ни почти нового. В первом случае скручивают, чтобы не пугать клиента огромными цифрами на одометре, а во втором — чтобы в межсервисный интервал успеть проехать двойной (а то и тройной!) километраж, а затем, скрутив одометр, как ни в чем не бывало пройти ТО, получив заветную отметку в сервисной книжке. Определение же реального пробега — задача сложная и не всегда однозначно разрешимая. И при отсутствии опыта есть только один универсальный метод — сравнение: специально посмотрите автомобили с большим пробегом, и вы получите замечательную точку отсчета.


Предварительный прогрев автомобиля. За предложением продавца встретить покупателя уже прогретым автомобилем не всегда стоит вежливый посыл. Стук изношенных гидрокомпенсаторов, шум механизма изменения фаз газораспределения, дребезг вытянутой цепи, дымность выхлопа из-за маслосъемных колпачков — все это и многое другое ярко (и шумно) проявляется в момент холодного пуска, особенно в зимнее время года. Увы, симптомы эти очень скоротечны, и пары минут работы на холостом ходу достаточно, чтобы гарантировать их отсутствие в течение многих часов.

Ремонт подвески. Самая затратная процедура для продавцов, но, по-видимому, она себя вполне окупает, ведь покупатели страшно боятся «разбитой ходовой». Причина боязни остается загадкой, ведь подвеска — это самый ремонтопригодный узел автомобиля, затраты на который несопоставимы со стоимостью ремонта двигателя, коробки передач или кузова. Но страх живет, и продавцы продолжают борьбу со стуками, устанавливая самые дешевые рычаги и заменяя амортизаторы непонятными аналогами.

Разумеется, этот список неполон. Ранее мы уже рассказывали о прочих уловках продавцов. Тем не менее, самые недобросовестные из них продолжают изобретать новые способы обмануть доверчивого, невнимательного покупателя. Мы же остановились лишь на стандартном наборе процедур, с эффектом от которых вы столкнетесь, посетив любой автосалон, занимающийся перепродажей. На выходе всегда получается тихий на ходу, сверкающий краской автомобиль, с чистым двигателем, свежим салоном, исправной электроникой и малым пробегом. Однако теперь мы знаем цену этого блеска.