Правильная накачка колес! Смотрим...

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно накаченных колес. Согласитесь, что со спущенной шиной управлять авто становится гораздо сложнее, а в некоторых случаях совершенно невозможно. Давайте разберемся, как стоит накачивать колеса в зависимости от температуры за окном, а также от профиля резины и размера колесного диска.

1. Профиль резины и размер колеса.

 

Одни из самых определяющих факторов, влияющих на нагнетание нужного давления в покрышку. Говоря про легковые автомобили, то с типичным профилем 175/70 (и самых ближайших 165/70, 175/65 и так далее) и классическим размером колесного диска (13-15 дюймов) следует в теплое время года (до 0 градусов) накачивать колесо до 1.9-2.0 атмосфер. Вот в этом интервале будет наблюдаться максимальная защита шины от преждевременного ее протирания до "лысухи", а также самая стабильная и ровная езда. Небольшая недокачка приведет к преждевременной изношенности покрышки, а вот ямки будет проходить приятней (не ниже 1.8 атмосфер). Перекачка указанного интервала приведет к излишней "прыгучести" автомобиля на неровностях дорожного полотна, что будет являться причиной не комфортной езды.

Для колес радиусом 16-19 дюймов и все тем же профилем резины стоит накачивать колеса до 2.1-2.3 атм. В случае низкопрофильной резины вне зависимости от размера колесного диска давление составит на 0.2-0.3 атм выше (то есть если 14 радиус то 2.1-2.3 атм, если 17 - 2.3-2.6 атм).

2. Температура.

Не главный, но в тот же момент корректирующий фактор давления в покрышке. Немного из физики... Чем холоднее в среде, тем молекулы любого вещества находятся ближе друг другу (иначе говоря сжимаются). То же самое происходит и в колесе, чем холоднее за окном тем меньше давление уже накачанного воздуха. Поэтому исходя из этого перед морозами или резким похолоданием следует перекачивать колесо на 0.2-0.3 атм, дабы не потерять необходимое давление в дороге, что может привести к печальным последствиям...

Проверять давление в колесе рекомендуют раз в 2 недели. Это объясняется тем, что любая покрышка не на 100% герметична и просачивание воздуха в микроколичествах не исключено никогда.