Куда в России ехать за дешёвыми машинами?

Авторынок фото

В каждом регионе нашей необъятной родины свои цены на подержанные автомобили. Иногда разница достаточно внушительная, поэтому автолюбители видят смысл ехать за автомобилем в другую область. Где самые дешёвые машины с пробегом?

Недавно опубликовали статистику, согласно которой автомобили на российском рынке начинают понемногу стареть. Средний возраст продаваемых машин составляет 10,5 лет, а ведь ещё в 2017 году этот показатель был на уровне 9,5 лет. Говорит это о том, что люди стали смотреть в сторону более старых машин, так как денег на те, что поновее, уже не хватает. Средняя стоимость подержанного автомобиля в России находится на уровне 574 тысяч рублей. Если сравнивать с прошлогодним уровнем, то в этом году показатель снизился на 3%.

Самые дешёвые машины продаются в Омске, там средняя стоимость автомобиля — 420 тысяч рублей. Для сравнения: в столице — в 2 раза дороже. Возможно, это происходит из-за того, что в этом городе самые старые машины в стране: средний возраст автомобилей — 13,2 года. Вторую строчку в рейтинге занимает Красноярск, там средний возраст машин — 13,1 года. Для Сибири это не удивительно, там всегда предпочитали древних «японцев», вместо новых «Жигулей». Наиболее молодые машины ездят в Татарстане, где средний возраст автомобиля — 8 лет.

Покупка авто фото

Основная тенденция последних лет — это возрастающий интерес к отечественным автомобилям. За 2017 год продажи наших машин на б/у-рынке выросли на 6%, сейчас они занимают 18% от общего числа проданного транспорта. Эта тенденция касается не только отдалённых от центра регионов и небольших городов. В Нижнем Новгороде также отмечают рост продаж подержанных автомобилей «Лада».

Наиболее популярными подержанными автомобилями стали «Форд Фокус» и представители семейства АвтоВАЗа. Тем не менее, растёт и спрос на недорогие корейские авто, но «Солярис» и «Рио» по-прежнему достаточно дороги на вторичном рынке. Необъяснимая любовь россиян к машинам в кузове седан никуда не исчезла, хоть и несколько поубавилась, интерес к таким автомобилям упал на 4%. Просто на смену седану пришёл ещё более желанный тип кузова — кроссовер. Теперь все хотят джип, спрос на них за год вырос на 2%.

Текст: Сергей Михайлов

Фото с интернет-ресурсов